Рекомендательное письмо студенту в вуз за рубежом. Рекомендательное письмо студенту Примеры написания рекомендаций на студента

Когда годы обучения студента подходят к концу, и получение диплома уже близко, стоит задуматься о поиске достойного места работы. Ускорить трудоустройство поможет рекомендательное письмо от преподавателя или иного представителя учебного учреждения, где студент обучался. Образец письма с рекомендациями можно скачать ниже.

Зачастую работодатели побаиваются брать на работу молодого специалиста без опыта работы, студента, не применяющего свои знания на практике. О его качествах может рассказать только диплом об образовании. Рекомендации от ВУЗа помогут потенциальному работодателю более четко представить профессиональные качества и умения кандидата на вакантную должность.

Рекомендательное письмо от преподавателя может пригодиться студенту также при осуществлении перевода в другое учебное заведение. Традиционно эта бумага пользуется популярностью при переходе в зарубежные институты.

Рекомендации составляет человек, способный составить объективную характеристику студенту, дать анализ его наклонностей, способностей и прописать рекомендации в конкретном направлении, например, преподаватель, научный руководитель.

Письмо является своего рода характеристикой, оформленной в свободной форме и отражающей главные качества потенциального работника или студента.

Документ составляется в виде делового письма. Формат обращения - «студент», «вы», «коллега». Художественные выражения не применяются. Составление письма на фирменном бланке будет дополнительным плюсом для рекомендуемого.

Самым сложным моментом является правильный выбор рекомендателя. Для студента следует выбрать не просто преподавателя, читающего курс лекций и видевший его несколько раз, а человека, с которым была проведена длительная работа, и способного предоставить полную информацию об ученике.

Начинать следует, как правило, с заголовка. Далее указывается период знакомства рекомендателя и рекомендуемого.

  • фамилия, имя, отчество;
  • место и период обучения;
  • полученная специальность;
  • моральные качества;
  • личные достижения (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях);
  • наличие почетных грамот, полученных во время учебы.

Проинформировав о навыках и знаниях, необходимо перейти к перечислению полезных качеств для определенного вида деятельности в будущем как квалифицированного специалиста. Можно прописать конкретную должность, с которой студент успешно справится.

  • статус референта должен быть достаточно высоким;
  • упоминание личного знакомства со студентом;
  • фиксирование мнений других преподавателей и одногруппников;
  • конкретные достижения студента (с указанием времени и места получения награды);
  • присутствие хвалебных характеристик в минимальном количестве;
  • перечисленные успехи должны пересекаться с направлением желаемой должности;
  • присутствие описания не только деловых, но и личных качеств рекомендуемого.

Скачать пример

Если вы задумались вопросом о поступлении в высшее учебное заведение, то будет не лишним иметь при себе рекомендательное письмо для поступления в ВУЗ . Это особенно актуально, если вы хотите поступить в ВУЗ за рубежом, там рекомендательное письмо может сыграть решающую роль. Шансы на удачное поступление могут многократно повыситься в том случае, если вы правильно его оформите.

Это актуально не только для поступления в высшие учебные заведения за границей, но и для российских ВУЗов. Рекомендательное письмо может составлять из военной части, в которой абитуриент проходил службу. Если ему составят письмо, в котором рекомендации будут положительными, будущий студент имеет все шансы получить льготы во время обучения.

Для ВУЗа этот документ имеет большую ценность, поскольку в нем указаны личностные характеристики абитуриента, по ним можно проследить склонности и способности будущего студента. Руководство ВУЗа сможет понять положительные и отрицательные стороны человека, и на основании этих данных сделать соответствующий вывод о том, брать его на обучение или нет.

Для начала нужно узнать, как можно получить этот документ. В том случае, если абитуриент является выпускником школы или колледжа, в первую очередь можно попросить рекомендательное письмо у директора, в крайнем случае, можно воспользоваться просьбой у преподавателя, чтобы он сам составил письмо. Если человек уже является выпускником какого-либо ВУЗа, лучше всего обратиться к научному руководителю. Для работающих лучше всего обращаться к работодателю. Для военнослужащих – в часть, где он проходит службу.

Нижеприведенные советы лучше всего использовать, если вы хотите составить рекомендательное письмо максимально информативно.

  • Если у вас имеется возможность выбрать человека, который будет составлять вам рекомендательное письмо, то лучше всего обращаться к вышестоящим по должности лицам. Рекомендации от таких людей будут иметь намного большую значимость.
  • Обязательно нужно указать человека, который составлял рекомендательное письмо, а также его должность по отношению к человеку, для которого составляется письмо.
  • Необходимо описать черты характера абитуриента. Лучше всего, если это не будет простым перечислением. Можно описать конкретные ситуации, где человек проявил себя с той или иной стороны, где доказано, что он обладает необходимыми чертами характера, которые описываются в письме. Чем менее шаблонно будет написано письмо, тем лучше. Если описание заставит обратить внимание читателя на абитуриента, то можно сказать, что письмо написано успешно. Нужно уметь составлять рекомендательное письмо, это не так просто.
  • Хорошо, если в письме будут указаны предыдущие достижения и успехи человека. Можно привести перечень успехов, которых удалось добиться абитуриенту за предыдущее время, а также привести доказательства.
  • Описание профессиональных знаний, которыми обладает абитуриент. Можно перечислить склонность человека к той или иной науке, что ему дается легче всего.
  • Чтобы наиболее эффективно составить письмо, нужно ориентироваться на будущую специальность, на которую хочет поступить абитуриент.
  • Написать основные рекомендации на основании той информации, которая была изложена выше. Именно рекомендации послужат главным выводов для руководства ВУЗа.

Если вы знаете, кому конкретно отправите рекомендательное письмо, то стоит адресовать письмо именно ему. В других случаях нужно указать в качестве адресанта сам ВУЗ.

Жизненные ситуации бывают разные, и вам может когда-нибудь понадобиться образец рекомендательного письма и порядок его заполнения.

В данной статье мы раскроем вопрос, зачем вообще нужно рекомендательное письмо, какую информацию в нем необходимо отобразить и как правильно его написать.

С юридической точки зрения и по утверждениям некоторых юристов, рекомендательные письма являются пережитком прошлого, его не должны требовать при устройстве на работу, и тем более считать обязательным требованием для получения желаемой должности, но практика трудоустройства показывает, что наниматели всё еще спрашивают рекомендации соискателя с прежнего места работы или учебы. Какие же функции выполняет рекомендательное письмо (letter of recommendation, reference letter, letter of introduction) на самом деле? Фактически, роль рекомендательных писем - не более чем приложение к резюме, которое значительно повышает шансы при трудоустройстве.

Давайте обратимся к понятию «Рекомендательное письмо» и разберемся, что оно собой представляет. Это характеристика, которая составляется в свободной форме, где в полном объеме раскрыты профессиональные качества человека, находящегося в поиске работы. Рекомендательное письмо составляется по месту обучения лица или его предыдущей работы. Его задача – отразить качества соискателя, важные при устройстве на работу, причем данную информацию готовы подтвердить или образовательное учреждение, или бывший работодатель. Какого-либо стандартного образца для рекомендательного письма не существует, хотя есть приблизительные формы ее написания, отражающие личностные и профессиональные качества человека.

Данный документ рекомендуется составлять, опираясь на общепринятые правила для написания деловых писем, и такая бумага носит только лишь информативный характер. Давайте перечислим ряд правил при написании рекомендательного письма:

  • Использование делового стиля;
  • Соблюдение требований при обращении к человеку: Партнер, Вы, коллега, сотрудник;
  • Отсутствие в тексте художественных фраз, которые используются для украшения повествования и не несут никакой смысловой нагрузки;
  • Документ должен быть заверен подписью лица, его заполнявшего;
  • Составитель рекомендательного письма также должен быть указан.

Напомним тот факт, что рекомендательное письмо составляется на прежнем месте работы или учебы, и стандартного образца при его написании не существует. Но если рассматривать вопрос в общих чертах, то образец рекомендательного письма будет иметь вот такую структуру:

  • Заполняем правый верхний угол: здесь указывается ФИО работодателя и учреждение, где хотим получить желаемую вакансию, или прописываем фразу «для предъявления по месту требования», если гражданин находится в поиске работы.
  • Посередине в верхней части листа (чуть ниже правого блока) пишем название «Рекомендательное письмо».
  • Следующий блок – основной текст письма, и выглядеть он может приблизительно так: «Я, Савельев Иван Петрович, в период с 20 апреля 2013 года по 15 марта 2015 года являлся непосредственным руководителем Павкина Олега Ивановича. В данный период Павкин О.И. состоял на должности главного бухгалтера финансового отдела. В его должностные обязанности входило: начисление заработной платы сотрудникам, составление годовой финансовой отчетности. Занимая указанную должность, Павкин О.И. неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, семинары с целью ознакомления с новшествами в налоговом законодательстве. С учебой справился на «отлично», овладев необходимыми для работы навыками. За период работы в ООО «Бизнеспроект», неоднократно поощрялся грамотами и премиями за высокие результаты трудовой деятельности. Проявил себя с положительной стороны, не конфликтный, общительный, доброжелательный с коллегами. Имеет ряд достижений, таких как: «Лучший бухгалтер отдела» .
  • После основной части рекомендательного письма отводится место для указания причин, по которым соискатель покинул предыдущее место работы.
  • Последний блок предназначен для того, чтобы работодатель с прежнего места работы дал субъективную оценку профессиональных качеств бывшего сотрудника. Здесь выражается мнение о том, как работал соискатель, какие качества проявлял и предоставляется другая полезная информация. Конец письма составляется по такому принципу: « Опираясь на вышеизложенные факты, и оценивая лично профессиональные качества Павкина О. И, отмечаем его готовность к исполнению аналогичных обязанностей на новом месте работы по причине его полного соответствия ранее занимаемой должности. Желаем Павкину О.И. успехов и продвижения по карьерной лестнице, совершенствования в выбранном направлении и профессионального роста».
  • Весь текст рекомендательного письма должен быть заверен подписью должностного лица, который его составлял. Также ставится дата его написания.

Заверить рекомендательное письмо должен непосредственный руководитель сотрудника. Это может быть начальник структурного подразделения, отдела, филиала. На сегодняшний день такие полномочия постепенно передаются кадровым подразделениям, по причине расширения их полномочий, в частности менеджерам по персоналу.

Если соискатель работы является студентом, то рекомендательное письмо должно быть подписано деканом, заведующим кафедрой и, в крайнем случае, ректором, что встречается нечасто. В случае, когда студент проходил обучение на курсах повышения квалификации или присутствовал на подготовительных курсах, то именно руководителю курсов отводится роль составителя рекомендательного письма, он же и ставит свою подпись на бумаге.

Ирина Петрова была принята на должность журналиста интернет-издания ПапаЮрист.ру в декабре 2014 года. Уже в феврале 2015 года она была переведена на должность выпускающий редактор раздела новостей, Ирина Петрова проработала на этой должности до июня 2015 года.

За весь период работы в интернет-издании сайт Ирина Петрова показала себя как профессиональный журналист и редактор, проявив лучшие качества: оперативность работы, пытливый ум, аналитические способности, моментальное переключение с задачи на задачу, способность увлечь читателей выпускаемыми материалами, широкий кругозор и индивидуальный стиль письма.

На должности журналист Петрова исполняла следующие функции: наполнение сайта новостями, контроль работы корреспондентов и внештатных корреспондентов. На должности редактор Ирина Петрова выполняла следующие функции: стилистическое и литературное редактирование материалов, поиск тем для будущих публикаций, подбор иллюстраций, согласование текстов с экспертами, модерация комментариев.

Со своими должностными обязанностями Ирина справлялась безупречно, как её непосредственный руководитель, могу смело рекомендовать её для работы на подобных должностях.

Подпись
Главный редактор интернет-издания «ПапаЮрист.ру» Иван Фомичев

Забелина Наталья Николаевна работал в ООО «Передовые Технологии» под моим непосредственным руководством в должности бухгалтера с период с 15 декабря 2005 по июнь 2015 года.

Забелина Н. Н. отвечала за ведение бухгалтерского и налогового учета в компании, за работу с первичной бухгалтерской документацией, осуществляла контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, проводила подготовку и сдачу отчетности в налоговую службу.

Забелина Н. Н. обладает высоким уровнем исполнительности, представляет собой абсолютно неконфликтного человека, постоянно повышает свой профессиональный уровень, ей свойственны ответственность и внимательность, отлично развиты математические и аналитические способности.

Личные качества и профессиональные навыки Забелиной Н. Н. позволяют рекомендовать её для работы в должностях бухгалтер, помощник главного бухгалтера, главный бухгалтер.

Подпись
Главный бухгалтер ООО «Передовые Технологии»
Громова Антонина Сергеевна
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Ерохин Сергей Федорович проработал в ЗАО «Вкусный Мир» под моим руководством на должности водителя-экспедитора с 4 сентября 2008 года по 20 мая 2015 года.

В обязанности Ерохин С. Ф. входили: контроль погрузки/разгрузки, своевременная доставка продуктов питания по торговым точкам, предприятиям общественного питания, а также техническое обслуживание автомобиля. За время работы в ЗАО «Вкусный Мир» Ерохин С. Ф. в полной мере справлялся с должностными обязанностями. Вверенные ему автомобили постоянно содержал в исправном техническом состоянии и чистоте. Показал себя ответственным, аккуратным, надежным и неконфликтным человеком, завоевал уважение и авторитет среди коллег. Ерохин С. Ф. хорошо знает техническую базу автомобилей, хорошо ориентируется на автомобильных дорогах Москвы, за время работы аварий не допускал.

Личные качества и профессиональные навыки Ерохина С. Ф. позволяют рекомендовать его для работы на должностях: водителя, экспедитор, водитель-экспедитор.

Подпись
Директор ЗАО «Вкусный Мир»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Никитин Юрий Дмитриевич работал в компании «Текстильный Город» на должности менеджера по продажам с января 2005 по июль 2015 года включительно.

В качестве менеджера по продажам Никитин Ю. Д. занимался крупнооптовыми продажами текстильной продукции по всей территории РФ. В процессе работы демонстрировал способность хорошо ориентироваться на рынке текстиля, проводил анализ конкурентов и их ассортимента, за десять лет работы собрал внушительную клиентскую базу.

В течение всех лет работы в компании Никитин Ю. Д. демонстрировал стремление к самообразованию, регулярно посещал курсы по умению строить диалог с клиентами, работе с возражениями, проведению презентаций. Никитин Ю. Д. показал себя как сотрудник с высоким уровнем самоорганизации, лояльности к компании, нацеленностью на результат. Никитин Ю. Д. обладает высокой коммуникабельностью, легко находит общий язык с клиентами и сотрудниками, неконфликтен.

Подпись
Директор отдела продаж компании «Текстильный Город»
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Егорова Кристина Альбертовна проработала в компании ОАО «БизнесКонсалтинг» под моим непосредственным руководством в качестве секретаря в период с 1 октября 2010 г. по 1 марта декабря 2015 года.

В должностные обязанности Егоровой К. А. входило: планирование рабочего графика руководителя, ведение электронного документооборота, деловая переписка, прием и отправка материалов в региональные представительства, подготовка аналитических отчетов.

Увольнение из ОАО «БизнесКонсалтинг» состоялось по инициативе Егоровой К. А. в связи с ёё переездом в другой город на новое место жительства.

Считаю, что Егорова Кристина Альбертовна обладает необходимыми профессиональными навыками и качествами, необходимыми для исполнения обязанностей на должность секретаря / помощника руководителя в другой компании.

Подпись.
Генеральный директор ОАО «БизнесКонсалтинг» Никифоров Евгений Александрович
Контакты: почтовый адрес, телефоны, e-mail
Печать. Дата.

Существует несколько случаев, когда студенту может понадобиться рекомендательное письмо. Во-первых, оно нужно для прохождении стажировки. Ваш руководитель или куратор направления пишет его на специальном бланке, где излагает Ваши достижения и личные качества. Во-вторых, такие письма предоставляют в вузах, которые занимаются распределением выпускников после окончания ими учебы. Рассмотрим основные особенности студенческого рекомендательного письма.

Что указывают в письме?

Представитель вуза отмечает, когда Вы поступили, что окончили, какие основные дисциплины изучали и в чем себя проявили. Также он характеризует Ваши личные качества и делает вывод о Вашем профессиональном соответствии. По сути, рекомендация напоминает характеристику , но пишется в более свободной форме. Сам документ печатается на официальном бланке, с соблюдением корректности оформления заголовка и подписи. По объему текст, как правило, небольшой, не более тысячи знаков.1.
Студент Овечкин В.Г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет, кафедру прикладной экономики экономического факультета. За время учебы зарекомендовал себя как исполнительный студент, стремящийся повышать свой уровень знаний и квалификации. По профильным предметам имел отличные оценки. Отношения с коллективом складывались хорошо, участвовал в учебно-практических мероприятиях, проводимых кафедрой.
Рекомендую Овечкина В.Г. в качестве стажера в региональный филиал Министерства экономического развития Российской Федерации в городе Санкт-Петербурге.

Заместитель проректора по учебной работе, д.э.н, профессор Платонов А.В. (дата, подпись)

2.
Студентка Власова М.Н. проходила обучение на кафедре высшей математики естественно-научного факультета Московского государственного университета. За время учебы активно участвовала в семинарах, конференциях и круглых столах. Подготовила три доклада и пять статей по теме дипломной работы. В личном плане проявила себя исключительно с положительной стороны: исполнительна, дисциплинирована, серьезно относится к любой выполняемой работе.
Считаю необходимым зачислить Власову М.Н. в штат подразделения младшим научным сотрудником или инженером.

Заведующий кафедрой высшей математики, д.ф-м.н., профессор Жданов К.Г.

на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия

Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.

Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.

ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.

Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.

Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:

Международный уровень:

    2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности

Всероссийский уровень:

    2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)

Региональный уровень:

    2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева

    2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева

    2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ

    2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

    2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета

    2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»

    2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

    2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)

    2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)

    2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»

    2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»

    2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку

    2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»

    2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»

    Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»

    2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»

    2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»

    2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

    2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей

    2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.

Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/

Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./