Сценарий осеннего развлечения в детском саду для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Осени. Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада «Праздник осени «Осенний шумный бал»

Виктория Новикова

Спортивное развлечение в подготовительной разновозрастной группе «Солнышко» .

«Осенние забавы »

Цели и задачи :

Содействовать гармоничному физическому развитию детей ;

Развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях ;

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом соревновании.

Виды интегративных областей : физическое развитие , чтение художественной литературы, социализация, безопасность, коммуникация.

Оборудование и материал : обручи, грибочки, овощи (картофель и лук, машинки – 2 шт, листочки с разных видов деревьев или вырезанные из бумаги, корзиночки, коробочки.

Воспитатель. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно.

Дети. Осень .

Воспитатель. Молодцы! Правильно угадали – это осень . Послушайте стихотворение которое написал автор А. Ерикеев

Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

И мы сегодня с вами проведем развлечение , которое называется «Осенние забавы » . Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а затем придумать название командам :

1каманда - ветерок; 2 - листок.

А вот теперь можно и начинать наши соревнования. Попробуйте угадать какое будет первое задание :

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Дети. Урожай.

Воспитатель. Молодцы. Вот и первое задание для вас : «Перевези с поля урожай» .

В одной стороне стоят два грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего двое из команды играющих везут грузовики в противоположную сторону, кладут один овощ и везут назад кладут его в корзину, передают машину следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет овощи. На старт, внимание, марш!

Воспитатель. Какие вы молодцы ловко справились с заданием. Давайте продолжим наши соревнования. Послушайте загадку и вы узнаете второе задание.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

Дети. Листопад

Воспитатель. Правильно! угадали. Осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети. Зеленые, желтые.

Воспитатель. Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот вам и второе задание «Осенние листья » .

На полу лежат осенние листья вперемежку с разных деревьев, которые разбросал ветер по всей территории и каждой команде нужно собрать свои листья., и класть в корзину. Выиграет та команда, которая быстрей собирет свои листочки.

1 - собирает листочки кленовые, 2 - собирает листья тополиные.

Ведущая : Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать испытания.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Дети. Лужи.

Ведущая : Правильно. Ребята, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Нужно каждой команде обижать эти лужи, не замочив ног вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Выиграет команда первая закончившая соревнование.

Ведущая : Молодцы хорошо посоревновались, вы все ловкие и быстрые. И в заключении проведем последнее испытание, а какое угадайте.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Дети. Гриб.

Ведущая : Правильно. Молодцы. И наше соревнование называется «По грибы» . «Нужно собрать в корзину как можно больше грибов» . Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько грибов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один гриб и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за грибом. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. На старт, внимание, марш!

Ведущая : Молодцы! Хорошо посоревновались. Вы все были ловкими, быстрыми и смелыми, поэтому у нас победила дружба.



Это развлечение проводится с детьми 3-4 лет в сентябре-октябре месяце. Оно включает в себя сюрпризные моменты, которые дети находят под разноцветными зонтиками. Детям представляется возможность быть исследователями, самим определять цвет, и на что похож зонтик осенью, например: на тучку, апельсин и т. д. Сценарий развлечения хорош для раличных вариаций. Большинство стихов сочинено мной.

Сценарий осеннего развлечения «Сюрпризы Осени»

Оформление зала : центральная стена украшена в виде осеннего леса. На переднем плане подвешены на леске за ручки два зонтика синего и оранжевого цвета. Посредине у центральной стены стоит подиум, накрытый желтой тканью. Перед подиумом на полу стоят два зонтика: красный и желтый. На полу на расстоянии лежат разноцветные листочки.

Действующие лица : ведущий - воспитатель, Осень - взрослый. Зайчик, белочка- дети подготовительной группы.

Атрибуты : листочки, музыкальные колокольчики, платочки по количеству детей, грибы бутафорские, грибы - мухоморы, две корзинки, зеленый зонт, орешки, яблоки зеленые.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку. Их встречает Осень, в руках держит разноцветный зонтик.

Осень : Здравствуйте, ребятки!

Я осень золотая, зову вас в чудный лес.
Листочки разноцветные рассыпала я здесь.
К листочкам подойдите, и вы их рассмотрите.
Выберите, ребята, себе понравившийся листочек, и остановитесь около него.

Дети находят листочек. Танец «Я с листочками хожу».

С листочком потанцуем и песенку споем,
Возьмите в руки листик, гулять мы с ним пойдем.

Осень : Вы хотите поиграть? Буду вас я догонять. А кого я догоню, То листочек заберу.

Игра «Догонялки».

Осень : Вы такие шустрые, так быстро бегайте. Я не смогла никого догнать. Молодцы! А давайте украсим эту полянку листочками, чтобы она стала разноцветной и нарядной. А песенку вы про осень знаете? Тогда спойте мне, я послушаю.

Песня про осень по усмотрению музыкального руководителя

Осень : Спасибо вам за такую замечательную песенку. Я приготовила для вас сюрприз - разноцветные зонтики. Давайте подойдем вот к этому зонтику. Какого он цвета, и на что он похож? (Дети отвечают - синий. Похож он на тучку). Что-то в зонтике лежит, и так весело звенит. (Дети находят там колокольчики).

Воспитатель : Ребята, что это такое? Правильно, это музыкальные колокольчики. Давайте потанцуем и поиграем с колокольчиками, а музыка нам поможет.

Игра-танец с колокольчиками музыка «Дождик».

Осень : Как вы красиво танцевали. А вам понравилось играть на колокольчиках? Тогда я вам их с удовольствием подарю. Возьмите их в группу и будете с ними играть.

Воспитатель : Спасибо тебе, Осень золотая, за такой подарок! Ой, смотрите, я еще один зонтик нашла. Ребята, а он какого цвета? Правильно, желтый. Что бывает осенью желтого цвета? Дети говорят. Посмотрите, ребята, под зонт. Кто там спрятался внутри? Зайка, видите, сидит. А что ты тут делаешь, зайчик?

Зайчик : Я под зонтиком сидел, дождик переждать хотел. А сейчас пора бежать, мама дома будет ждать.

Осень : Погоди, зайчик, не убегай, ребята хотят тебя погладить, и поиграть с тобой. Ведь ты такой хорошенький, пушистый. Дети гладят зайчика. А хочешь, мы тебе песенку с ребятами споем?

Зайчик : Спойте. (Песенка «Зайчик»).

Осень : Зайчик, поиграй с нами в прятки.

Игра с Зайчиком «Прятки».

Осень : Ну, теперь беги, дружок, чтобы хвостик не промок.

Зайчик : До свидания, ребята!

Воспитатель : Снова зонтик на пути, вот так чудо, погляди. Вы узнали, какого он цвета? Дети говорят. Правильно, красного. Смотрите, что под ним лежит? Конечно, это грибы, вы угадали.

Осень : Они съедобные. А вот эти грибы - ядовитые. Это мухоморы, их собирать и есть нельзя! Вы запомнили? Тогда мы поиграем. Помогите мне собрать в корзинки грибы, но только съедобные.

Игра «Собери грибы».

Воспитатель : Молодцы, теперь вы запомнили, что мухоморы нельзя собирать. А сейчас по дорожке мы пойдем,

Снова зонтик мы найдем.
Наши ножки, топ, да топ,
Через лужи прыг, да скок.
Вот и зонтик высоко,

Это белочки дупло (зонтик подвешен на верёвочке). Белочку вы позовите, с нею бойко попляшите. (Появляется белочка).

Белочка : Я белочка пушистая в дупле своем живу,

И шишки и грибочки в свое дупло несу.
Ведь без запасов трудно зимою мне прожить.
И осенью мне нужно свой домик утеплить.

Осень : Вот тебе, белочка, орешки на зиму, а домик свой моими листочками утепли.

Белочка : Спасибо тебе, Осень!

Осень : А пока потанцуй, белочка, с ребятками.

Белочка : С удовольствием!

Танец «Вот бельчат а прибежали».

Белочка : Вот спасибо, малыши, поплясали от души. Мне пора за дело браться, С вами я спешу расстаться. До свидания, малыши!

Воспитатель : Скажите, ребята, а зонтик какого цвета мы еще не встречали в осеннем лесу? Правильно, зеленый. Дети ищут, находят зонтик, под ним ничего нет.

Осень : Отгадайте, что бывает осенью зеленого цвета? Дети говорят. Правильно, яблоки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. Кушайте на здоровье. А сейчас мне пора уходить, много еще у меня дел в лесу, надо помочь зверятам домики на зиму приготовить, листочки с деревьев убрать, урожай овощей с полей собрать, ведь скоро наступит зима. До свидания, друзья!

Список литературы: WWW.perluna - detyam.com.ua

Участники: дети старших и подготовительных групп.

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);

Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Олеся Тупотина
Игры-эстафеты «Осенние забавы». Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группах с участием родителей

Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группе с родителями .

Игры-эстафеты «Осенние забавы » .

Цель : Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения , установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Ход мероприятия.

Ведущая : Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету » . Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Шустрики» , а вторая «Быстрики» .

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели) .

Шустрик : Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали….

Быстрик : Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая : Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик : Он Быстрик.

Быстрик : Он Шустрик.

Ведущая : Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик : Как куда! На соревнования!

Шустрик : На спортивные.

Ведущая : Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях , то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 эстафета.

Для этого испытания на полянке разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая : Ребята, скажите, а чем богата осень ?

Дети отвечают.

Ведущая : Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас : «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов» . Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, ложит его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

Ведущая : Все поняли, как нужно выполнить задание? На старт , внимание, марш.

Ведущая : Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Ведущая : Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 эстафета.

Ведущий : Молодцы ребята фрукты мы собрали, а теперь нам нужно будет снять картофель. Следующее испытание называется «Картошка в ложке» . Надо пробежать определенное расстояние, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бежите по очереди. Если картофелина упала, ее ложите обратно и продолжаете бег. Бежать без картофелины нельзя!

Ведущий : Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня «Дружба» , в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая : Молодцы ребята, но нам надо продолжать испытания.

3 эстафета.

Ведущая : Ребята, а что ещё особенного в осени . Чем она отличается от остальных времён года?.

Дети отвечают.

Ведущая : Правильно, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим. Всем всё понятно. На старт , внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры . И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель.

4 эстафета.

Ведущий : Какие чудесные грибочки. Хотите с ними поиграть, свою ловкость показать?

Проводиться аттракцион «Змейка» - грибы ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой» , не сбив его. Добежав до центральной стены, возвращаются таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка. Аттракцион «Змейка» .

5 эстафета.

Ведущий : Теперь пора проявить свои таланты. Конкурс называется «Пантомима» .

– Что означает это слово? (Ответы детей и взрослых) . Я подойду к капитанам команд, и они вытащат один из листочков. Через три минуты показать то, о чём написано. Участвуют и взрослые , и дети.

На карточках написаны задания :

Цветы, которые две недели не поливали;

Облетающий одуванчик;

Берёза под дождём.

Члены другой команды должны угадать.

6 эстафета.

Ведущий : Последнее задание очень сложное. Но вы с ним обязательно справитесь, ведь в команде всё делается сообща, дружно. Задание называется «Поэты-Цветики»

(раздаются листочки с записанными словами-рифмами) . Придумать четверостишие. Время – 5 минут.

…льёт,. лужи…ждёт,. стужи.

Листочки,. летят,. в кусточке,. .сидят.

Под дождём,. .солнца,. подождём,. .из оконца.

Шустрик и Быстрик подсчитывают баллы, и ведущая объявляет победителя. Все участники получают грамоты и призы.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования, говорим вам - До свидания! До новых встреч!



Сценарий осеннего развлечения в детском саду для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Осени».

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях посредством выразительных средств (песен, танцев, стихотворений, игр);
  • Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать их эмоционально-положительный настрой;
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Формировать коммуникативные навыки.
  • Способствовать привлечению родителей к участию в жизни группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Музыкальная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Действующие лица:

ведущий, Осень — взрослый; стрекоза, скворец, муравей, дождик, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, мошкара — дети.

Оборудование: стул-трон для Осени, осенние листочки из плотной бумаги прикреплённые к палочке (2 шт. на каждого ребёнка), костюмы или шапочки героев, блестящий султанчик из фольги.

Зал украшен под осенний лес. Под музыку свободно вбегают дети.

Ведущий:

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту красоту не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все : ОСЕНЬ

1 — й ребёнок:

Осень, ты шумишь сухой листвой

2 — й ребёнок:

Осень, наступает праздник твой!

3- й ребёнок:

Это праздник увяданья

Рощь, лесов, полей, садов

4 — й ребёнок:

Это с летом расставанья

Ожиданье холодов!

Все : Осень, осень, в гости просим!

Под музыку входит Осень

В платье желто золотистом,

Осень к вам явилась в зал,

Как прекрасная царица

Открывающая бал!

Дети исполняют песню « Падают, падают листья, в нашем саду листопад…».

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит

Золотым дождем шуршит.

Дети выполняют упражнение с листочками. После танца кладут листочки в центр стены и окружают Осень.

Осень:

Я осень — золотистая!

Взгляните на меня!

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Ах, как у вас здесь хорошо!

Все в красках очень ярких

Немало потрудилась я,

Чтоб сделать вам подарки.

Игра « Здравствуй Осень»

Ход игры

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень . Принесла я вам муки! (Показывает кулек, на котором написано слово «мука».)

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки! (Показывает пакет с крупой.)

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей! (Показывает корзинку, в которой лежат овощи: морковь, свекла, капуста, лук, картошка.)

Дети. И для каши и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам? (Показывает другую корзинку, в которой лежат груши, яблоки и баночка с медом.)

Дети. Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети. На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети . Полную колоду! (Кружатся и поют.)

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро). Дождику вы рады?

Все . Не хотим, не надо!

Выбегает мальчик Дождик (на нем плащ-дождевик, в руках блестящий султанчик из фольги.)

Дождик:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Дети убегают, Дождик старается кого-нибудь поймать.

После игры дети садятся на свои места, Осень — на красивый стул — трон.

Под музыку влетает Стрекоза.

Стрекоза:

Я попрыгунья стрекоза,

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела-

Вот и Осень подоспела…

Только это ерунда! (Поет, танцует)

Появляется Скворец

Скворец:

Хватит петь и наряжаться.

Пора в дорогу собираться!

Наступают холода,

Что будешь делать ты тогда?

Стрекоза : (машет рукой)

Ну, что-нибудь придумаю тогда…

А пока…(берет зеркальце, смотрится и прихорашивается)

Скворец:

Ну, а мне пора прощаться,

В путь –дорогу собираться

На прощанье

Спойте песенку, друзья,

И порадуйте меня.

Дети исполняют песню « Скворушка прощай». Слова М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

Стрекоза:

Ну, прощай, мой милый друг,

Улетай скорей на юг,

А я, давно не видела комара,

А потом по дороге к мухе зайду-

Я совсем не пропаду.

Скворец- возвращается на место, Стрекоза летит на середину зала и зовет всех.

Стрекоза:

Комарики, мошки, мушки,

Спешите ко мне, мои подружки!

Дети наряженные в шапочки мошкары выходят к Стрекозе, поют и выполняют движения под р.н. мелодию « Как у наших у ворот»

Выбегает Дождик:

Ха-ха-ха! Испугаю комара,

Мухам крылья намочу,

Тебя, Стрекоза осенним ливнем окачу,

Позову осенний ветер,

Напугаю всех на свете! (Бегает, догоняет, вес прячутся)

Стрекоза остается одна и зябко ежится.

Стрекоза:

Что мне делать?

Как мне быть?

Пойду муравья о помощи просить.

Стучится в домик, выходит Муравей.

Стрекоза:

Муравей — ка милый мой!

От дождя спаси, укрой!

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня!

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?

В голове твоей сей-вей

А я серьезный муравей!

Стрекоза:

До того ль голубчик было?

Я от души лето целое все пела!

Муравей:

Ты все пела? — Это дело!

Так иди же попляши! (Уходит в дом)

Стрекоза плачет, к ней подходят 2 детей

1 — й ребенок:

Стрекозу мы пожалели,

В детский садик пригласили,

Обогрели и накормили,

Чаем сладким угостили, напоили.

Стрекоза:

Вот спасибо вам, ребята,

Была беспечной я когда-то,

А теперь все поняла:

Найду и я себе дела.

2 — й ребенок:

Если посмотреть вокруг-

Всегда найдется дело

Для умелых рук.

Цветочки полить и грядки вскопать,

Урожай калины по осени снять.

Хоровод « На горе — то калина». После хоровода сразу игра по выбору детей.

Дети (все хором):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели (Игра)

Осень:

Проходит быстро лето

За днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало-

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я,

Познакомиться,друзья,

Вы хотите с ними?

Все: Да! (Выбегает Сентябринка)

Я ребята — Сентябринка,

Паутинка, серебринка.

Листья крашу в яркий цвет-

Лучше красок в мире нет!

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

1 . В золотой шелухе

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху-

Слезы проливать начну. (Лук)

2. Круглое, румяное,

Сочное, сладкое

Очень ароматное

Что это такое? (Яблоко)

3 . Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка…)

Сентябринка:

Молодцы ребята! (Сентябринка убегает)

Осень:

А теперь познакомьтесь со второй дочерью — Октябринкой.

Октябринка:

Листьям время опадать,

Птицам время улетать;

Я, ребята, Октябринка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им нору,

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору

(песня « Лесная песенка»)

Осень:

Третья дочь — Ноябринка, покажись!

Ноябринка:

Я ребята, Ноябринка

Холодинка и снежинка,

Задремали лес, поляны

На луга легли туманы.

Птиц не будем забывать —

Им придется зимовать

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

Проводится подвижная игра « Ворон»

Осень:

Вот и познакомились вы с моими дочками: Сентябринкой, Октябринкой, Ноябринкой. И никогда не будете их путать.

А вам, ребята, большое спасибо за этот праздник

Светлый, яркий;

Я вам всем принесла подарки:

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары (подает воспитателю корзинку с подарками)

Прощайте ребята! Встретимся через год! (Уходит)

Воспитатель:

А я вас ребята приглашаю всех в группу угостится подарками Осени.

Дети под музыку уходят из зала.

Номинация: сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада интересный.

Должность: музыкальный руководитель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 56»
Месторасположение: город Ярославль