Проект "эхо войны". Презентация на тему "Проект «Эхо войны»" Проект эхо войны

Именно они занимаются поиском и восстановлением военной техники времен Второй мировой, которую потом любой желающий может наблюдать в военных музеях или в реконструкциях сражений на "Линии Сталина". Герои интервью рассказали о том, как сформировался их проект, сколько времени уходит на поднятие одного танка и кому нужны восстановленные стальные монстры.

В гостях у IT.TUT.BY - руководитель проекта и автор фильмов "Т-34", "Танки пахнут болотом" Вячеслав Макшун и старейший член поисковой команды Владимир Якушев.

- Владимир, можете вкратце рассказать о себе и об участии в проекте "Эхо войны"?

Участвовать в поиске и восстановлении танков я начал в 1998 году в шкловском клубе "Поиск". С тех пор я и моя команда занимаемся всеми подъемами и реставрациями на территории Беларуси. Сейчас в нашей команде четыре человека: я, два моих сына и Михалуцкий Александр. С 2012 года для "Линии Сталина" мы отреставрировали 8 единиц военной техники, а за все время работы – 25 единиц.

- Как зародился проект "Эхо войны"?

Вячеслав Макшун : Народный проект "Эхо войны" взял свое начало из комментариев на Youtube под фильмом "Т-34". Ну а с ребятами мы познакомились еще в 2012 году, на съемках фильма, посвященного реставрации ходовой 34-ки.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Youtube-канал проекта "Эхо войны"

Это был уникальный танк со штампованной башней. Восстановительные работы шли с октября 2012-го по май 2013-го. Весь этот период и зимой в 25°С мороза мы с ребятами снимали и записывали процесс восстановления машины. Было очень интересно, где-то наши софиты помогали команде делать более тонкую работу, так как в ангаре было темно. Ну и как бывает: с одними людьми сработаешься, с другими – нет. С этой командой мы установили дружеский контакт, продолжили серию съемок (фильм "Танки пахнут болотом" , о поиске танков, оставшихся в белорусских болотах со времен Второй мировой. – Прим. ред.).

После того как наш фильм "Т-34" был выложен на Youtube, мы начали читать комментарии пользователей. Многие предлагали свою помощь, в том числе и финансовую, для того чтобы мы продолжали освещать такие события. Ну а так как в Беларуси еще есть что снимать и восстанавливать, то и было решено организовать проект "Эхо войны".

- Какой первый танк вы восстановили?


Владимир Якушев:
Первую машину мы обнаружили в Витебской области. Это был легкий танк БТ-7 . Сейчас он находится на "Линии Сталина". Мы его восстановили, при этом в нем пришлось заменить старый авиационный двигатель на новый дизельный. Теперь практически каждый год БТ-7 открывает парад, посвященный Дню Победы.

Нам повезло, что тот танк был практически целым, может быть, именно поэтому мы и решили продолжить поиски военной техники. В 2000-х годах мы обнаружили тяжелый советский танк серии КВ . Эта махина была под 60 тонн весом, плюс полностью забита песком внутри. И вот его мы и поднимали три дня с десятиметровой глубины.

Это, конечно, трудная работа, но когда этот процесс подходит к концу, то прямо за душу берет.

- Где теперь находятся поднятые вами танки?

Судьба у них сложилась по-разному. Наш первый танк (БТ-7. - Прим. ред.) на "Линии Сталина", Т-34-85 уехал в Гомельский областной музей Великой Отечественной. Ну а так, большинство находится в белорусских музеях.

- Кто у вас заказывает подъемы и реставрацию военной техники?

Наши заказчики – это музеи. Хотели бы, конечно, выйти на частных коллекционеров, но пока не получается. К тому же любая техника, которая поднимается на территории Беларуси, принадлежит государству.



- Можете более подробно рассказать о поиске танков? Как происходит этот процесс?

Для начала необходимо посидеть в архивах, а после взвесить полученную информацию. Потом мы приезжаем на место, где может находиться танк. Вообще это очень трудоемкий процесс: бывает, приходишь на болото, а там местность пять на пять километров. Смотришь и думаешь, как в ручейке метровой глубины могла утонуть военная машина, у которой высота под три метра. Вот и начинаешь сопоставлять, вот центр бывшего озера, думаешь, как танк мог туда попасть. По итогу начинаешь логически прикидывать, откуда начинать поиски.

По итогам хорошо, если со ста выездов мы находим один-два танка.

Когда мы начинали поиски, то проверяли чуть ли не каждую лужицу. А уже со временем начали использовать специальные приборы, например магнитометр, которые подтверждают нахождение металла в земле. Однако и приборы, бывало, давали сбои. Находили и рельсы, заброшенные свалки, куски проволоки. Когда прибор подтвердил наличие металла, то берем щуп, проверяем подробней. Если есть возможность, то пользуемся услугами водолазов, а если глубина небольшая, то ныряем сами.

После того как информация подтвердилась, необходимо написать заявление в администрацию района. Это делает либо фонд "Память Афгана", либо другая организация, которая может этим заниматься. Затем заявка на подъем рассматривается властями. Если получаем положительный ответ, то начинается процесс подготовки оборудования для подъема и выезд к месту. Бывает, что с момента, когда нашли танк, до его подъема проходит несколько месяцев. При этом, мы бы хотели отдельно отметить помощь директора фонда Метлы Александра Михайловича, который поддерживает команду и оказывает помощь не один год

- Какой подъем запомнился вам больше всего?

Так сразу и не скажешь, ни один подъем не похож на другой. Наверное, больше всего запал в душу наш первый танк БТ-7, из-за которого все и пошло.

Народный проект "Эхо войны" - это группа единомышленников, объединенных одной целью: поиском и реставрацией военной техники времен Второй мировой войны. Участником проекта может стать каждый, кто неравнодушен к своей истории, военной технике и желает помочь поисковой группе. Поделившись достоверной информацией о нахождении военной техники, вы поможете сохранить нашу историю Великой Победы.

Людмила Шафай
Проект «Эхо войны в моей семье»

МАОУ СОШ № 32

Ступень дошкольного образования «Медвежонок»

ПРОЕКТ

«Эхо войны в моей семье »

для детей дошкольного возраста

Разработчик и руководитель проекта

Шафай Людмила Владимировна, воспитатель

апрель-май 2015г

г. Улан-Удэ

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май 2015 года)

Участники проекта : педагоги, родители, дети дошкольного возраста.

Тема : «Эхо войны в моей семье » .

Задачи :

1. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

2. Формирование понятия о семье как частичке общества, дающей человеку основные моральные и нравственные ценности, воспитывающей уважение к истории Отечества, гордость за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений детей о роли нашей страны во второй мировой войне , о сущности фашизма, о государствах, вставших на сторону фашистской Германии, формирование умения различать понятия : «фашист» и «немец» .

4. Предупредить возможность искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны

Проблема :

Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мало остаётся ветеранов, очевидцев той войны . Забываются жестокие факты, «цена» Победы.

Современные дети практически не имеют возможности услышать из первых уст истину о той войне , о беспримерных подвигах наших дедов и прадедов. Мы все должны знать, что обязаны своей жизнью и свободой нашим предкам, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая свою огромную Родину.

Идея проекта :

Многие внуки и внучки мало знают о подвигах своих дедов и бабушек, а, значит, только крупицы общей истории они могут передать своим детям (нашим воспитанникам) . Идея проекта в том , чтобы «заставить» детей и их родителей интересоваться историей своей семьи в военные годы , понять и прочувствовать, что вынесли их родные, гордиться ими и относиться с ещё большим почётом и уважением. Мы хотим вспомнить тех, кто не вернулся с полей войны , низко поклониться нашим фронтовикам, выразить нашу признательность и благодарность.

Этапы и механизмы реализации проекта :

Подготовительный Знакомство родителей с идеей проекта ;

Сбор информации, изучение истории семьи ;

Подбор книг;

Выбор песен;

Организация конкурсов рисунков на темы : «Мы за мир» , «Мой прадед – ветеран» , «Нет войне » .

Основной Чтение книг (С. Михалков «Служу Советскому союзу» ;Л. Кассиль рассказы,С. Алексеев «Последние метры» , «Плечом к плечу» , «Последний штурм» , «Подвиг неизвестного сапёра» , «Я не хочу войны » , «Непобедимая и легендарная» и др.);

Прослушивание песен («Вставай страна огромная» , «День Победы» , «Последний бой» );

Рассказы воспитателя о войне ;

Беседы с детьми;

Встречи с ветеранами;

Подготовка литературных композиций, театральных фрагментов совместно с детьми и родителями;

Организация мини-музея «Памяти павших будьте достойны» ;

Подготовка и защита презентаций внутри группы («Мой прадед - ветеран» , «Война - огромная трагедия » , «Мы будем помнить» );

Выставка рисунков

(оформление совместно с родителями) .

апрель -май

Заключительный Подготовка ребёнка, который хотел бы рассказать о своём прадеде;

Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта ;

Выявление эффективности сотрудничества участников образовательного процесса, постановка задач на будущее.

Ожидаемые результаты :

1. Воспитание у детей патриотизма и любви к Родине.

2. Формирование семейных ценностей, воспитывающих уважение к истории Отечества, гордости за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений у детей о роли нашей страны во второй мировой войне . Предупреждение возможности искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны под влиянием негативной информации из ложных источников.

Рефлексия :

В процессе подготовки нашего проекта у детей сохранились в памяти события и факты о Великой Отечественной войне , о фронтовой жизни своих прадедов, о героическом труде в тылу, что дает им возможность передавать знания и ценности следующим поколениям.

Узнавая эти факты, сами родители прониклись ещё большей гордостью за своих родных и более глубоким пониманием, что им пришлось пережить. Сейчас, когда в братской нам стране идёт гражданская война особенно важно дать понять детям, что такое фашизм и как, и чем страшно разобщение единого народа.

У детей сформировались четкие представления о празднике 9 мая, умение отличать его от других праздников.

Ход презентации:

Музыкальное сопровождение «Бухенвальдский набат» (минус)

Номер;"Выступление Дабаин Чимита о своём прадеде"

и название слайда Комментарии к слайдам

1 слайд : «Прадедушка» Мой прадед – ветеран Восточного фронта. Сын Джидинской долины.

2 слайд : «Самолёты» Война - огромная трагедия , где погибло много людей.

3 слайд : «Дети» Страшно подумать, что в ней участвовали дети!

5 слайд : «Мать» В войну многие люди потеряли своих родных.

6 слайд : «Ветераны» Из нашего села ушли на фронт почти 300 человек, не многие вернулись домой. (Перечисление фамилий) Наши односельчане свято чтят их память. В центре села установлен памятник войнам погибшим на войне .

7 слайд : «Семья »

Мой прадед ушёл на войну в 17 лет , его старший брат погиб на фронте в самом начале войны . Дед был артиллеристом и был награждён медалью «За победу над Японией»

8 слайд : «Письмо»

Война закончилась 70 лет назад, но память будет жить о ней всегда! Пока мы будем говорить, писать, рисовать.

9,10,11,12 слайды– рисунки детей о войне

13 слайд : «Вечный огонь» муз. сопровождение (метроном)

стихи под метроном :

Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь они свою за нас отдали!

Боровикова Анастасия 1 класс, Реброва Лидия 1 класс, Ильина Юлия 4 класс, Андронова Ксения 4 класс.

Продукт проекта- внеклассное мероприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеурочный проект

«Эхо войны».

ГКОУ «Бежецкая школа –интернат» Тверская область, г. Бежецк

Руководители проекта: Бойкова Екатерина Александровна, учитель начальных классов; Юрцева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов.

Над проектом работали обучающиеся 1 и 4 классов.

Введение

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Великая Отечественная война явилась самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На огромном фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон, в различные периоды сражались от 8 до 12 млн. человек. Применялось от 5 до 20 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок, от 150 до 320 тыс. орудий и минометов, от 7 до 19 тыс. самолетов. Такого огромного размаха боевых действий и концентрации такой большой массы военной техники история войн еще не знала.

На борьбу с поработителями встала вся страна. На фронте и в тылу людей всех наций и народностей объединяла одна цель - выстоять и победить.

Методический паспорт

Тема связана с изучением материалов о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. в литературе, музыке, искусстве.

Цели образовательные и воспитательные:

  1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.
  2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества, к истории родной страны.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию школьников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Приобщить к исследовательской деятельности.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: интернет, аудио материалы, использование фондов школьной и городской библиотек.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Тип проекта- исследовательский, личностно-ориентированный .

Работа над проектом

1 этап- организационный

(выявление проблемы, планирование деятельности)

Был составлен план действий:

1 группа обучающихся собирала материал о войне в литературе и публикациях.

2 группа собирала материал о блокадном Ленинграде.

3 группа собирала стихотворения и песни о войне 1941-1945 г.

4 группа подбирала иллюстрации, посвящённые данной теме.

2 этап - поисковый.

Сбор информации в соответствии с планом.

3 этап- предъявление продукта и его презентация.

В качестве продукта была составлена литературно-музыкальная композиция «Эхо войны».

Литературно-музыкальная композиция: «Эхо войны»

Показ слайдов «Наша Родина».

Вед. Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Вед . Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Вед . Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

Раздвигается занавес.

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы, парень с девушкой, ребенок в песочнице, мать с младенцем. Звучит музыка «Утомленные солнцем».

Ведущий (за кадром)

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

Постепенно музыка стихает, дети замирают. (Левитан «объявление о начале войны») Дети стоят с печальными видом, смотрят на презентацию.

Дети:

1.Война…Суровее нет слова.

2.Война… Печальнее нет слова.

3.Война… Священнее нет слова.

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Дети переодеваются в военную форму, провожают на войну солдат.

Ученик

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.

Ученик 3

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит советская военная музыка «Прощание славянки».

Дети уходят со сцены.

Вед. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов.

Война несла смерть, смерть была повсюду на фронте, в тылу. Гибли люди взрослые и дети. Земля была пропитана кровью. Стихотворение пер. с азербайджанского В. Цыбина Кайсын Кулиев «На минском шоссе».

Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Уч. Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

(Чтение под музыку из кинофильма «Офицеры» вступление). На ровне со взрослыми на фронт уходили парни и девушки 18 лет, некоторые прибавляли себе года, чтобы только уйти на фронт и защитить своих родных, страну. (Выходит санитарка).

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать я!

Вед. Много пришлось перенести юной девушке в те годы, под взрывы снарядов вынести сотни раненных солдат на себе, оказать медицинскую помощь, чтоб солдат жил. (Стихотворение Юлии Друниной «Бинты»)

Трудно было солдатам в годы войны. В редкие часы отдыха они писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. (Сценка «В окопе» чтение писем. На сцене: Котелок на костре, пни, брёвна, два солдата пишут письмо сыну, родне, один солдат читает письмо от дочери).

1 Солдат .

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

2 Солдат (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

3 Солдат: А мне пришло письмо родное, храню, его я у груди, в нем пишет доченька моя - Нона.

Здравствуй, дорогой папочка!

Как ты живёшь? Я живу хорошо. Дорогой папочка, почему ты мне так долго не пишешь? Может, что случилось? Напиши мне всё откровенно. Дорогой папочка, у нас уже кончилась 1 четверть, и вывели нам отметки. У меня по всем предметам 5,только по русскому яз. письменному 4. Дорогой папочка, если есть у тебя бумага чистая, то пришли мне писать письма. Маруся мне тоже чего-то не пишет. Папочка получил ли ты моё праздничное письмо или нет? Ответь на мои вопросы. Буду ждать. Папочка, напиши хоть одно слово жив , и я не буду беспокоиться. Буду знать что ты здоров. Папочка ты не представляешь, как я беспокоюсь за тебя. Что только я не думала, что может с тобой случится.

Ну, до свидания, дорогой папочка, пиши скорей ответ.

Буду ждать.

Крепко, крепко целую.

Нона, Володя.

Привет от мамы.

(После того, как солдат прочитал письмо, он начинает писать ответ.)

Это письмо папе было написано в 1944 году, 11 летней девочкой, которая была эвакуирована в годы войны в наш город Бежецк. Политонова Нона жила и училась в детском доме в городе Бежецке.

Пусть же проходят за годом года,
Героев не забудет наша страна.
Свято и радостно память народов
Ваши хранит имена.

В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. На защиту Родины уходили и наши с вами земляки. За мужество и героизм многие из них удостоены звания Героя Советского Союза.

Послушайте, пожалуйста, воспоминание о военном подвиге нашего земляка Дружинина Михаила Ивановича. (Доклад)

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в жестоком бою .

(Земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск.)

Дети. Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Танец «Журавли».

Чтение стихотворения Михаил Светлов «Неизвестному солдату».

Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий. Помните!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ведущий. Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Звучит метроном).

Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Левитан «Объявление о прекращении войны»

Ученик1 .

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик2 .

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ученик3

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть!

Песня «День Победы»

Ученик4 .

Пусть дети встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе:

«Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик5.

Нам нужен мир - тебе и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 6 .

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик7. (читает вступление к песне «Несовместимы дети и война»)

Пусть мирные звёзды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград!

Пусть всегда сверкают звёзды,

Мы – за солнце,

Мы – за счастье,

Все: Мы – за мир на всей Земле!

Песня «Несовместимы дети и война»

1 ребенок: Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее

Тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

  • Конкурсный проект «Эхо» – 2017

    В 2017 году Ивановская областная библиотека для детей и юношества предложила принять участие в пятом (юбилейном) конкурсном проекте «Эхо» для учащихся 9-х – 11-х классов. Тематика игр: «Смутное время: вехи и лица», «Гроза двенадцатого года».

  • Конкурсный проект «Эхо» (2015)

    В Ивановской областной библиотеке для детей и юношества в 2015 году открылся очередной, четвертый по счету, сезон историко-интеллектуальных игр конкурсного проекта «Эхо». Тематика игр: «Мы впереди планеты всей» (Бренды России); «Весь мир театр» (Театры и их историческая роль); «Имя Войны - боль» (70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2014)

    В 2014 году Ивановская областная библиотека для детей и юношества вновь пригласила учащихся 7-х – 9-х классов к участию в конкурсном проекте «Эхо». Тематика игр: «Быстрее, выше, сильнее» (из истории олимпийского движения); «Наука побеждать» (к юбилею А.В. Суворова); «Вехи памяти» (памятные и исторические места мира).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2013)

    Ивановская областная библиотека для детей и юношества продолжила в 2013 году реализацию конкурсного проекта «Эхо» для учащихся 7-х – 9-х классов. Тематика игр: «Славяне: наследие предков» (к 1150-летию славянской письменности и культуры); «Триста лет на российском престоле» (к 400-летию династии Романовых); «Ивановская губерния: без пяти век» (к 95-летию Иваново-Вознесенской губернии).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2012)

    В рамках Года истории (2012) Ивановская областная библиотека для детей и юношества пригласила учащихся 7-х – 9-х классов принять участие в конкурсном проекте «Эхо». Тематика игр: «Смутное время: вехи и лица» (события 1612 года - освобождение страны от польско-литовской интервенции); «Гроза двенадцатого года» (период Отечественной войны 1812 года с войсками Наполеона); «Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (события Великой Отечественной войны с фашистской Германией).