Презентация на тему японцы. «Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно. Искусство страны восходящего солнца

Слайд 1

Совсуняк Ольга Александровна учитель географии МОУ Центр образования № 49 г. Тверь

Я П О Н И Я 日本

урок географии 11 класс

Слайд 2

Официальное название страны «Них он коку» или «Ниппон коку» (яп. 本)«источник- родина Солнца» Япония - островное государство, огибающее восточную часть Азии. Основана в 660 г. до н.э.

Общая территория составляет 377.944 км2 Япония состоит из более 3000 больших и малых островов, крупнейшие из которых - Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и архипелаг Рюкю. Также Япония оспаривает принадлежность острова Лианкур, контролируемого Южной Кореей, и острова Шикотан (Россия)

Слайд 3

Государственное устройство

Ёсихико Нода Премьер-министр

Слайд 4

Согласно Конституции, вступившей силу 3 мая 1947 года, император Японии - "символ государства и единства народа"

император Акихито

Слайд 5

君が代は 千代に 八千代に 細石の 巌となりて 苔の生すまで

Правь, император, и тысячу поколений, и восемь тысяч поколений, пока на скалах их щебня не вырастет мох!

Слайд 6

Слайд 7

Население Японии по оценке на 2011 г. составляет 126, 4 млн. чел. Это 10-е место в мире. Плотность заселения территории 334, 5 чел/км2 Проблемой для Японии стало быстрое увеличение доли лиц, старше 65 лет. Продолжительность жизни в этой стране одна из самых высоких в мире (78.8 лет у мужчин, 85.62 лет у женщин). Население Японии отличается национальной однородностью (более 99 % составляют японцы)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Уровень рождаемости и смертности с 1950 г.

Вручение сертификата старейшего жителя планеты японцу Томодзи Танабэ

Слайд 11

75 % территории Японии занимают горы высотой до 3 000 м и более, равнины занимают лишь пятую часть. В равнинных районах Японии располагаются самые крупные города и главные промышленные зоны страны; проживает основная часть населения. Страна испытывает частые землетрясения от того, что близ японских островов,в 150 км к востоку острова Хонсю с севера на юг проходит граница двух гигантских тектонических плит. Тихоокеанская плита - на которой как на тарелке "налит" Тихий океан - заползает под Азиатскую плиту со скоростью 9 см в год, вызывая смятия и толчки на краях плит. Разрушительное землетрясение (8.9 балла.) и, вызванная им, волна цунами (у берега до 10 метров) случилось 11 марта 2011 года

Слайд 12

Япония бедна полезными ископаемыми. Имеются сравнительно большие запасы лишь битуминозного каменного угля, серы, меди. Добываются в незначительных количествах железная руда, руды цветных и редких металлов, каменная соль. Реки Японии многочисленны, но малопротяжённы. Крупнейшая из них - река Синако (367 км). Большинство рек - это бурные горные потоки, источники гидроэнергетики и воды для ирригации.

Слайд 13

Слайд 14

Энергетика. США (3600 млрд кВт-ч), Япония (930), Китай (900), Россия (845), Кана­да, Германия, Франция (около 500 млрд кВт-ч)

Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии являются: США (836,63 млрд кВт·ч/год), Франция (439,73 млрд кВт·ч/год), Япония (263,83 млрд кВт·ч/год), Россия (160,04 млрд кВт·ч/год), Корея (142,94 млрд кВт·ч/год) и Германия (140,53 млрд кВт·ч/год)

Структура потребления первичных энергоресурсов в Японии

Слайд 15

Слайд 16

СУДОСТРОЕНИЕ - одна из ведущих отраслей японской промышленности.

Островное положение Японии заставляет Японию заниматься судостроением суда всех видов и предназначений

Слайд 17

«Toyota» «Nissan» «Honda» «Mitsubishi»

Япония - один из признанных мировых лидеров в автомобилестроении. В стране насчитывается 11 автомобильных компаний

Слайд 18

Транспорт В городах Иокогама, Киото, Кобе, Нагоя, Осака, Саппоро, Сендай, Токио и Фукуока действуют системы метрополитена. Большая часть пассажиропотока приходится на наземные электрички. Многие города имеют трамвайные и монорельсовые системы. В Японии была построена первая в мире высокоскоростная железнодорожная линия

Слайд 19

Слайд 20

Японская химическая промышленность занимает по объему производства второе место в мире после США и первое в Азии Среди продуктов японского химического экспорта: органические соединения (34,1%), пластики (27,9%), краски и красители (7,5%), фармацевтические изделия (6,5%), неорганические соединения (5,7%), очищенная нефть и ароматические углеводороды (3,2%).

Слайд 21

Слайд 22

Подавляющее число японцев исповедуют синтоизм и буддизм. Также есть христиане, но всего 2 % населения. Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Так, взрослые и дети отмечают праздники синто, школьники молятся перед экзаменами, молодые пары устраивают свадебные церемонии в христианской церкви, а похороны- в буддистском храме.

Слайд 23

Культура Японии

Особенность японской культуры её долгое развитие в период полной изоляции страны от всего остального мира в период правления сёгуната. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки Своеобразное отношение японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.

Слайд 24

Слайд 25

Иероглиф "Ребенок"

Иероглиф «перемена»

Иероглиф "Лотос"

В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо. Каллиграфия (сёдо: "путь письма") - самый распространенный вид искусства на Востоке.

Четыре основных "инструмента" мастера каллиграфии. Кисть. Чернильница. Тушь. Бумага для каллиграфии.

Слайд 26

Японская живопись (яп. 絵画 кайга, «картина, рисунок») - один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Для японской живописи, характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ» Воспитатель МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка» Луговская Н.А. Часть первая Географическое положение Герб и флаг Столица Одежда Национальная кухня

Япония - островное государство, находится в Тихом океане, омывается Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

На государственном флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне. Белый цвет – символ чистоты. Это напоминает о названии Японии – стране восходящего солнца. Герб - желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая символизирует солнце. Герб имеет магическое значение. ГЕРБ И ФЛАГ ЯПОНИИ

ТОКИО – СТОЛИЦА ЯПОНИИ

О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. О.Кюсю самый южный из 4-х Японских Священные ворота-тори

О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Гора Фудзияма - величественный символ Японии.

Сакура-символ Японии

Храм-Пагода Буддийский храм Императорский дворец Госсе Киото

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. ЯПОНСКИЕ ДОМА

Национальная японская кухня

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ» Воспитатель МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка» Луговская Н.А. Часть вторая Культура Игрушки и игры Спорт Праздники

Японские игры для детей ОХАДЗИКИ Эту игру обычно считают игрой для девочек. Игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет, которые называются охадзики, стараясь попасть в другие фигурки. Раньше в игре использовали камешки. Теперь фигурки как правило сделаны из стекла. При игре нужно сложить большой и указательный (или средний) палец кружочком, а потом щелкнуть по фигурке большим пальцем. КЭНДАМА (в переводе КЭН- меч,ДАМА -шарик).Многие играли в такую игру,пытаясь поймать привязанный шарик в кулек или стаканчик. ОТЭДАМА – японский мячик для жонглирования. ДЗЯН-КЭН - « Камень,ножницы,бумага »

Бонсай - японское искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях, а также само такое дерево.

О РИГАМИ самая любимая фигурка – журавль, у японцев он считается священной птицей.

В Японии популярны: виды боевых искусств (дзюдо, кэндо и карате, сумо, айкидо); кюдо («путь лука») - стрельба из лука СПОРТ

Новый год Кадомацу

И ероглифы Счастье Радость

Спасибо за внимание! どうも «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ»


Японцы - девятый по численности народ мира (130 миллионов человек). Большинство японцев проживает в собственном национальном государстве Япония (Ниппо́н) (127 миллионов), расположенном на Японских островах, близ побережья Юго-Восточной Азии. Япония – островное государство, состоящее из остров Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и многочисленных примыкающих к ним мелких островов. Территория – 372,2 тыс. км 2. Столица – Токио (10,9 млн.).


Правителями Японии во все исторические времена являлись императоры (микадо), непрерывно ведущие свой род в течение 124 поколений, начиная ещё с VII века до нашей эры. Они обожествлялись, считаясь потомками богини солнца Аматэрасу. Японское иероглифическое сочетание тэнно – Небесный хозяин. Династия японских императоров является самой древней из сохранившихся на сегодняшний день на Земле королевских династий. Согласно традициям, императором Японии не может быть женщина, это правило ни разу не нарушалось.




В Японии средняя продолжительность жизни одна из самых высоких в мире и составляет более 82 лет. Сейчас в Японии более людей перешагнули столетний рубеж.




Традиционное жилище японцев имеет раздвижные стены из рам, заклеенных картоном. Крыша соломенная или черепичная. Пол покрыт циновками из рисовой соломы. Столы, стулья, кресла ставятся только в гостиных. Столы низкие, сидят японцы обычно на коленях, на подушечках. Кроватей нет, спят на циновке, под голову кладут не подушку, а дощечку.


Национальная одежда японцев называется кимоно. В настоящее время японцы в быту носят европейскую одежду. Кимоно можно увидеть на новый год, день совершеннолетия и на японских свадьбах. Женское кимоно отличается от мужского покроем рукавов. У женщин рукава служат своеобразными карманами. У женщин оно подпоясано широким поясом, который завязывается большим бантом на спине.




С культурных традиций наиболее известны чайная церемония, искусство декоративных садов, икебана. Япония - необыкновенная страна. А в какой еще стране главные национальные праздники - цветочные? Весной цветет сакура - японцы любуются ею. Осенью - праздник цветения хризантем, в феврале - праздник цветения сливы, в мае - глицинии и ирисов. И одежда у японок - цветочная, рисунок на кимоно должен быть сезонным.






В настоящее время Япония высокоразвитая индустриальная страна. Не имея своих ресурсов, только на привозном сырье, японцы сумели развить сложные и тонкие отрасли промышленности: машиностроение, электронику и др.,- и очень быстро вышли на мировой уровень, создав одну из передовых экономик мира.

Класс: 11

Презентация к уроку
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: составить экономико-географическую характеристикуЯпонии.

Задачи урока:

  • совершенствовать умения выделять черты ЭГП и населения страны, используя разнообразные источники информации;
  • формировать трепетное и уважительное отношениие к красоте и духовной культуре японского народа;
  • развивать творческие способности учащихся при выполнении заданий.

Оборудование:

1. Учебники Максаковского В.П., тетради, контурные карты, атласы.
2. Дополнительные материал к уроку для работы групп.
3. Интерактивная доска, мультимедийная установка, ПК, устройства для проверки теста
4. Распечатки тестов про теме «Китай».
5. Карта Зарубежной Азии.
6. Для коллажа – картинки, фото, клей, рисунки, ножницы, маркеры, листы формата А3.
7. Магнитная доска.
8. Презентация «Япония».
9. Правила составления синквейна (плакат, алгоритм)

Этапы и ход урока:

I. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение Китая, выполнили практическую работу. Попробуем проверить свои знания, выполняя тест «Китай».

II. Актуализация знаний

Проверка знаний по теме «Китай» – 12 уч-ся работают с пультами. 12 уч-ся выполняют тест «Китай» индивидуально на ПК. Время для работы (5-7 минут).
Учитель информатики проверяет с 1-й группой выполнение заданий интерактивного теста. Называются результаты.
Уч-ся 2-й группы осуществляют самопроверку по окончанию тестирования. Оценки называются учителю. Учащиеся получают оценки по входному контролю.

III. Изучение нового материала

Учитель географии: Сегодня мы продолжаем путешествие по Азии. Перед нами завораживающее путешествие на Японские острова, где находится древняя страна Япония – страна контрастов, где соседствует современность в сочетании с традициями, обычаями, древней историей.
Цель: Сформулируйте цель нашего урока. Какие знания, умения и компетентности необходимо сегодня вам сформировать? Учащиеся отвечают. Учитель корректирует ответы учащихся.
Учащиеся в тетради записывают тему урока, данные по стране (площадь, численность населения, столицу).

  • Экономико-географическое положение (ЭГП) – 3 минуты

Слайды 4, 5 . Рассказ ученицы с использованием презентации.

Учащиеся на контурной карте показывают особенности ЭГП (наносят о-ва, моря, полуострова, пограничные государства).

  • Государственный строй и органы управления Японии. – 1 минута

Слайды 2, 3, 6 . Учащиеся делают необходимые записи в тетради по рассказу ученицы и материалам презентации.

Слайд 9 .

– По численности населения – 8 место в мире, после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, России.
– Средняя плотность населения – 336 человек на кв. км, размещается крайне неравномерно в долинах рек и на приморских равнинах.
– Государство – однонациональное (преобладают – японцы – 99%).
– Высокоурбанизированное население,76% проживает в городах (12 из них – города-миллионеры)
– Перешли от 2 типа воспроизводства к первому. Снижение естественного прироста объясняется желанием повысить уровень жизни.
– Нация здоровых людей – низкая детская смертность, самый высокий уровень продолжительности жизни (мужчины–76 лет, женщины– 82 года).
– Японский язык сложный и не входит ни в одну языковую семью.
– Очень верующая нация, исповедуют буддизм, синтоизм.
– Страна высокой культуры, древних традиций, сплошной грамотности.

Учитель географии: Япония – страна контрастов. Только здесь, на этом изрезанном, обособленном от всего мира клочке суши противоположности идеально дополняют друг друга. Ультрасовременность соседствует с традициями, образуя необыкновенное со всех точек зрения единство. Большие города – лучший тому пример. В достигающих туч небоскребах, в окружении точных, функциональных устройств высшего качества работают люди, до сих пор хранящие верность старинным традициям. Их понимание чести, иерархия ценностей или представление об эстетике сильно расходятся со стандартами, принятыми на Западе. Поэтому японцы, хотя и столь современные, как будто бы не из нашего времени.
Если приглядеться к их жизни, голова идет кругом. Нелегко понять не только японские обычаи, но и историю. По легенде, она охватывает те времена, когда на земле правили боги, а среди них – синтоистская богиня Аматерасу, мать всех японцев. Сам император должен быть ее прямым потомком, что было официальным постановлением двора до 1946 года. Последующие эпохи приносили значительные культурные перемены. Конфуцианство, синтоизм, буддизм формировали государство и образ мышления его граждан. Разве не удивителен тот факт, что только в этой стране созерцание весной цветущей вишни возросло до ранга национального праздника?
Чего бы не касались японцы они это делают это со страстью. Заваривание чая стало духовным упражнением, составление цветочных композиций – видом искусства, борьба – способом самосовершенствования, а прием пищи – рафинированной, высоко эстетической церемонией. Подобное восприятие жизни вызывает зависть и в тоже время удивление. С таким же усердием современные жители страны Восходящего Солнца создают сложное техническое оборудование, которое славится во всем мире высочайшим качеством и необыкновенными инновациями. С этой точки зрения японцы оставили далеко позади все остальные нации. В то же время они тщательно берегут свои тайны и не разрешают вывозить из страны многие из этих чудес техники. Однако больше всего поражает в Японии красота, скрытая в ее естественной простате. Она не взялась ниоткуда – более тысячи лет тяжелой работы над самосознанием жителей принесли богатые плоды. (1, с.3)

Знакомство с культурой японцев (работа по группам).

Учащиеся заранее делятся на группы по 4 человека. Каждый ученик выполняет четко определенное задание, по выполнению которого оценивается учащимися группы и учителем (подборка материалов по теме, подготовка выступления, подготовка материалов к коллажу и составление синквейна).

Учащиеся выбрали следующие заинтересовавшие их вопросы для более глубокого изучения:

1 группа – японский дом
2 группа – традиционная одежда
3 группа – японский театр
4 группа – японские сады, икебана
5 группа – японская пища
6 группа – самураи.

Задание: Составить рассказ по теме. Изготовить коллаж на листе формата А3 или на компьютере. Составить синквейн, согласно алгоритма его написания.– 10 минут.

Выступление групп (по 2 минуты каждая группа).

IV. Закрепление

Задание: Представить синквейн по одной из изученных тем, показать в нем ваше восприятие японской культуры. Алгоритм или правила составления на плакате.(3 минуты)

СУШИ
Необычные и вкусные.
Удивляют, притягивают, насыщают.
Водоросли, рыба, рис– деликатес.
Великолепно! (Таня Казак)

Рефлексия: оценить работу групп и каждого участника.

Группы оценивают других учащихся, выставляя им оценки в карточки. Говорят спасибо своей группе.

V. Домашнее задание

  • Читать учебник, с.241-250;
  • Выполнить творческое задание:

– Составить словарь японских слов с переводом.
– Подобрать интересные факты из жизни японцев.
– Задание 8, дополнительное, для удовольствия, с. 267.(выбрать любое для себя задание)

Литература к уроку:

1. Коллекция «Золотой глобус». Япония. Край цветущей сакуры. Путеводитель + фильм на DVD.
2. Страны и народы: Научно-популярное географо-этническое издание в 20 томах. Том Зарубежная Азия. Восточная и Центральная Азия/ Ред. кол.: отв. ред. М. И. Сладковский – М.: Мысль, 1982, – 285 с, ил., карт.
3. Япония наших дней (Справочное издание). Глав. редактор восточной литературы, «Наука», 1983.
4. С.А.Арутюнов, Р. Ш. Джарылгасинова. Япония: народ, культура, 36,1991, М., изд-во Знание, с.64.Серия «У политической карты мира».
5. Япония./ Отв. ред.С.А.Дийков.–2е изд., доп и перераб. – М.: Международные отношения,1991.– 280 с.
6. Завьялова О.И. Токио и токийцы: будни, выходные, праздники. – М.: Наука: глав. Редакция восточной литературы, 1990.– 152 с.: илл. – (Рассказы о странах Востока)\
7. Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в вузы Страны мира. Экономико-географическая характеристика, Российский университет дружбы народов. Уникум-центр, М., 1997, 160 с.